Конспект открытого занятия по ОХЛ. Тема: «В гостях у сказки». - Конспекты занятий в ДОУ - Каталог статей - Воспитание, образование, развлечения.
 
Вторник
06.12.2016
17:05
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ С ПОТАПОВОЙ ОЛЬГОЙ
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
документация, правовое обеспечение [12]
Конспекты занятий в ДОУ [22]
консультации для воспитателей и родителей [16]

На правах рекламы




Время жизни сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Конспекты занятий в ДОУ

Конспект открытого занятия по ОХЛ. Тема: «В гостях у сказки».
Занятие составлено и проведено воспитателем подготовительной группы детского сада "ЦИОиР" Потаповой О.Е.


Комплексное занятие включает в себя интеграцию нескольких видов деятельности: ознакомление с окружающим миром, ознакомление с художественной  литературой, развитие речи, введение в театрализованную деятельность.
Задачи:
1.    Учить понимать тему и содержание сказки.
2.    Учить соотносить условные заместители с персонажами сказки.
3.    Познакомить детей с особенностями композиции сказок (зачин, середина, конец)
4.    Повторить с детьми жанровые особенности сказки.
5.    Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.
Материалы и оборудование: ширма для пальчикового театра, персонажи: волк, шкура овцы, 3 домика, 3 поросенка, аудио-запись «Танец льдинок» А.К.Лядов, геометрические фигуры – заместители: розовые круги, серый треугольник, квадраты (желтый, коричневый, красный), листы бумаги, стрелки, сценарий сказки «Три поросенка».
Ход:
I. Организационный момент: Звучит сказочная музыка, дети начинают танцевать, кружиться под нее. Воспитатель собирает всех детей на ковре:
- Ребята, послушайте, какая волшебная музыка звучит! Как вы думаете, кто же это спешит к нам в гости?
- Это сказка к нам спешит. Посмотрите, ведь для нее все уже готово в нашем маленьком театре. Занавес открывается, сказка начинается! Усаживайтесь поудобнее.
II часть: Воспитатель показывает пальчиковый театр. После просмотра тетям предлагаются вопросы по содержанию сказки:
  •     Что такое сказка?
  •     Почему мы сразу определили, что это сказка, а не рассказ?
  •     Какие сказки о животных вы еще знаете?
  •     Кто сочиняет сказки?
  •     Кто является героями сказки «Три поросенка»
  •     Какой поросенок оказался самым умным?
  •     Почему Наф-Наф построил дом из камня?
  •     Что случилось с домиками Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа?
  •     Чему учит эта сказка?
Физкультминутка:
- А теперь давайте немного побудем артистами и прорепетируем разные роли.
- Покажем, как радовались поросята летом (дети встают в круг и прыгают, резвятся).
- Как поросята бежали от волка? (дети берутся за руки и бегут по кругу)
- Как дул волк на домики? (дети дуют в центр круга)
- Как боялись волка 2 братца в своих домиках?
- Как спокойно сидел Наф-Наф на стульчике в своем домике? (дети садятся за столы на свои места)
III часть:
- А теперь давайте еще раз посмотрим на наших артистов. Что это за куклы такие? Из чего они сделаны?
-  Правильно, это пальчиковые куклы, потому что надеваются только на 1 пальчик. И они не сшиты, а связаны крючком. Вязание – это древний вид рукоделия. При помощи крючка, спиц и ниток можно связать все, что угодно: одежду, постельное белье, занавески и даже вот такие забавные игрушки для сказочных представлений.
- А теперь давайте подойдемте к столу. Что у нас здесь находится? (геометрические фигуры, стрелки, листы бумаги)
- Эти предметы нам помогут для того, чтобы пересказать сказку. На что похожи эти круги? (на 3 поросят) На что похож этот треугольник? (на волка) На что похожи эти квадраты? (домики поросят)
Затем при помощи заместителей выстраивается цепочка событий сказки. На заготовленные листы выкладывается первоначальная ситуация, затем стрелками показывается ход сказки до ее конца. Дети по очереди пересказывают всю сказку от начала до конца, воспитатель начинает.
- Вот, видите, как нам помогли эти заместители.
Итог: Звучит музыка.
- А теперь сказка говорит нам «До свидания!» Мы будем ждать ее? И в следующий раз она нам расскажет уже что – то новое.
После занятия дети организовывают ролевую игру в театр.

Категория: Конспекты занятий в ДОУ | Добавил: Olga (30.01.2012)
Просмотров: 6863 | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Игровой портал
  • Инструкции для uCoz
  • Текстильный мир (магазин постельного белья и не только)
  • < Журнал Монтессори клуб Ольгаольга на сервере Стихи.ру


    Ольга Потапова 2016
    Сайт создан в системе uCoz