Конспект занятия по математике для старшей группы детского сада. - Конспекты занятий в ДОУ - Каталог статей - Воспитание, образование, развлечения.
 
Суббота
03.12.2016
12:35
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ С ПОТАПОВОЙ ОЛЬГОЙ
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
документация, правовое обеспечение [12]
Конспекты занятий в ДОУ [22]
консультации для воспитателей и родителей [16]

На правах рекламы




Время жизни сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Конспекты занятий в ДОУ

Конспект занятия по математике для старшей группы детского сада.

Литература: Л.А Венгер, О.М. Дьяченко. Планы занятий по программе «Развитие» для старшей группы детского сада. – М., 2000

Програмное содержание:

Образовательные задачи: повторить цифры, познакомить детей со знаками «>», «<», «=», учить сравнивать числа от 1 до 10, используя знаки и  модели типа «кругов Эйлера». Повторить геометрические фигуры (круг, квадрат, овал) и их свойства. Закрепить умение ориентироваться в пространстве относительно себя. Повторить образование соседних чисел (4 и 5, 5 и 6)

Развивающие задачи: Развивать зрительную память у детей, логическое мышление, мелкую моторику рук, развивать умение отвечать на заданный вопрос.

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу. Воспитывать уважительное отношение к окружающим (не перебивать воспитателя и отвечающих товарищей, дать возможность ответить другим, не выкрикивать с места).

Предварительная работа: Повторить накануне занятия цифры от 0 до 10. Поиграть в игру «В каком домике живет больше людей».

Организация детей: Занятие проводится со всеми детьми. Дети располагаются на своих местах, за столами.

Материал и оборудование: Оборудование: фланелеграф, указка.

Демонстрационный материал: две группы однородных предметов для фланелеграфа (синие квадраты – 4 шт., красные круги – 5 шт.), карточки с цифрами от 0 до 10, карточки с изображением знаков «>», «<», «=», обруч в виде эллипса, значок ...< 7 .

Раздаточный материал: карточки с цифрами от 0 до 10 (2 набора), числовые карточки, карточки с изображением знаков «>», «<», «=», карточки со  значком ...< 7, овал для раскладывания цифр

Ход занятия:

Математическая разминка: На фланелеграфе располагают квадраты и круги.

- Дети, какие геометрические фигуры здесь видите? ( Квадраты)

-  Квадраты, какие? (Синие)

- Как еще можно назвать эти фигуры? (Четырехугольники)

- Почему они так называются? (Потому - что у них  4 угла)

- А сколько сторон у квадрата? (4)

- Правильно, и все мы видим, что эти стороны равны между собой.

- Дети, какие геометрические фигуры вы видите еще? (Круги)

- Круги, какие? (Красные)

- А у кругов есть углы? (Нет)

Работа с демонстрационным материалом:

- Ребята, сколько на доске квадратов? (4)

- Хорошо, а сколько на доске кругов? (5)

- Давайте сравним круги и квадраты? Чего больше? (Кругов) А чего меньше? (Квадратов)

- Почему вы так решили? ( Потому-что 4 меньше 5)

- Правильно. Давайте скажем это вместе.

Воспитатель вместе с детьми произносит: «Четыре меньше 5», сопровождая свою речь движением указки.

- Ребята, для того, чтобы записать числа люди придумали цифры. Какие цифры здесь нам понадобятся? (4 и 5)

Воспитатель выкладывает под геометрическими фигурами соответствующие цифры.

- А для того, чтобы не писать между ними слово «меньше», люди придумали вот такой значок.

Воспитатель показывает новый знак и располагает его между цифрами. Сначала воспитатель, а затем и дети читают запись вслух, сопровождая чтение движением указки.

После этого воспитатель предлагает прочитать запись наоборот: Кругов 5, а квадратов 4.

- Сравним теперь круги и квадраты. (Кругов больше, чем квадратов)

- Правильно.

Воспитатель выкладывает соответствующие цифры.

- А для того, чтобы не писать между ними слово «больше», люди придумали вот такой значок.

 Воспитатель показывает новый знак и располагает его между цифрами. Сначала воспитатель, а затем и дети читают запись вслух, сопровождая чтение движением указки.

- Ребята, что нужно сделать, чтобы из знака больше получить знак меньше? (Перевернуть знак в другую сторону)

- Этот знак может нам напоминать птичку, так вот, в той стороне,  куда она открыла рот, будет всегда больше. А с другой стороны – меньше.

 С фланелеграфа убираются все цифры и знаки, а также один круг.

- Ребята, сколько теперь на доске кругов? (4)

- Как из 5 получилось 4? (Убрали один)

- Правильно, из 5 убрать один, получится 4.

- Сколько у нас квадратов? (4)

- Давайте теперь сравним круги и квадраты. (Кругов столько же сколько и квадратов. А значит их поровну.)

- Как нам это записать?

Воспитатель вызывает к доске ребенка, и он выкладывает цифры под геометрическими фигурами.

- Для того чтобы поставить между цифрами знак, нам понадобится знак равно. Он выглядит вот так.

Воспитатель показывает знак равно и выкладывает его на нужное место. Сначала воспитатель, а затем и дети читают запись вслух, сопровождая чтение движением указки. Аналогично делается по 5.

Работа с раздаточным материалом.  Воспитатель меняет количество кругов и квадратов на доске (на 5 и 6).

- Ребята, найдите у себя на столах числовые карточки, соответствующие количеству кругов и квадратов.

Дети выкладывают карточки.

- А теперь поставьте между ними подходящий знак.

Дети подбирают нужный знак.

- А теперь замените числовые карточки цифрами.

- Ваня прочитай запись, которая получилась. (Пять меньше шести.)

- А теперь начнем читать запись с шести. Прочитай Маша. (Шесть больше пяти.)

- Лиза, что нам нужно сделать, чтобы использовать знак «равно»?

 ( Нужно, чтобы кругов и квадратов было поровну. Убрать один квадрат.)

- Составьте новую запись.

Ребята составляют на столах запись сначала при помощи числовых карточек, затем при помощи цифр.

- Никита, какая запись получится при такой замене? (5 равно 5)

- Петя, как еще можно уравнять круги и квадраты? (Добавить один круг)

 - Составьте новую запись.

Ребята составляют на столах запись сначала при помощи числовых карточек, затем при помощи цифр.

- Соня, какая запись получится при такой замене? (6 равно 6)

После каждого выкладывания детьми, воспитатель следит за правильностью выполнения задания. Если кто-то из детей не справляется, то воспитатель вызывает одного такого ребенка к доске, выполняет вместе с ним задание, а все остальные исправляют свои ошибки на местах.

- Дети, мы с вами хорошо поработали, а теперь немного разомнемся.

Физкультминутка «Слушай, делай»

Дети выполняют движения по инструкции педагога.

Поднимите руки вверх, опустите вниз.

Повернитесь налево, направо.

Сделайте три шага вперед, затем влево.

Вытяните правую руку в сторону, затем левую, поднимите вверх обе руки, опустите.

Спрячьте руки назад, вытяните вперед, опустите вниз.

Назовите предметы, которые находятся слева, справа.

Дидактическая игра:

- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Поселим цифры в домик». Для этого расположите по порядку цифры, лежащие у вас на столах от 1 до 10. (Дети раскладывают цифры)

- Домиком у нас будет овал. Найдите его у вас на столах. А теперь поселите в «домик» (положите в овал) те цифры, которые меньше семи. Остальные нужно оставить вне круга (у них другой дом, не здесь).

(Дети вкладывают в овал  значок ... < 7, раскладывают цифры).

- Нина, назови, какие числа меньше семи, «кто живет в домике»? (6, 5, 4, 3, 2, 1)

Воспитатель выкладывает на фланелеграфе правильный ответ, дети сравнивают свой результат работы с образцом, исправляют ошибки.

- Максим, а для каких чисел нужен другой дом? (7, 8, 9, 10)

- Какая в нем будет вывеска? (Это будут числа больше или равные семи.)

- Правильно, и тогда для этого домика будет другой значок.

Если дети затрудняются в выполнении задания, воспитатель предлагает сравнивать с числом 7 каждое число, располагая на месте точек в значке соответствующую цифру или даже числовую карточку. Если дети выполняют задание легко, то можно поменять значок несколько раз.

Итог.

- Ребята, что нового мы сегодня с вами узнали? (Мы узнали, как пишутся знаки «больше», «меньше» и «равно»).

- Для чего они нам нужны? (Для сравнения чисел).

- Но раньше мы сравнивали числа и не использовали эти знаки. Зачем они нам теперь понадобились? (Для того чтобы можно было записать выражение и прочитать его)

- Правильно, молодцы! Пригодилось ли нам знание знаков в сегодняшней игре? (Да)

- Какой именно знак нам пригодился? (Знак меньше)

Категория: Конспекты занятий в ДОУ | Добавил: Olga (13.12.2010)
Просмотров: 20629 | Рейтинг: 4.5/4
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Игровой портал
  • Инструкции для uCoz
  • Текстильный мир (магазин постельного белья и не только)
  • < Журнал Монтессори клуб Ольгаольга на сервере Стихи.ру


    Ольга Потапова 2016
    Сайт создан в системе uCoz