Конспект занятия по развитию элементов логического мышления - Конспекты занятий в ДОУ - Каталог статей - Воспитание, образование, развлечения.
 
Четверг
08.12.2016
23:04
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ С ПОТАПОВОЙ ОЛЬГОЙ
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
документация, правовое обеспечение [12]
Конспекты занятий в ДОУ [22]
консультации для воспитателей и родителей [16]

На правах рекламы




Время жизни сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Конспекты занятий в ДОУ

Конспект занятия по развитию элементов логического мышления

Программное содержание. Освоение действий по построению графической модели классификационных отношений под последовательный диктант; развитие представлений о содержании понятий.

 

Материал. Демонстрационный. Картинки с изображением цветов (роза, гвоздика; одуванчик, колокольчик, ромашка); демонстрационный и раздаточный - карточки с условными обозначениями цветов, цветов полевых и цветов садовых; раздаточный – лист бумаги, простой и цветной карандаш.

 

Предварительная работа. Дети садятся в круг на коврике, и воспитатель предлагает им поиграть в игру «Садовник». Начинает игру воспитатель: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели кроме…» Затем, дети, друг за другом, включаются в игру и называют свои варианты цветов. В результате игры дети вспоминают названия знакомых им цветов.

 

Ход занятия.

ЧАСТЬ 1.

На доске расставлены в случайном порядке картинки с изображением розы, гвоздики, одуванчика, колокольчика, ромашки. Воспитатель просит детей рассказать, что изображено на картинках, можно ли все назвать одним словом, можно ли разделить на группы, какие.

Затем воспитатель обращает внимание детей на карточки с условными обозначениями, находящимися у них на столах, и выясняет, что может обозначать каждое из изображений (цветы, садовые цветы и полевые цветы). Дети придумывают, как можно обозначить ромашку, розу и другие цветы (первые буквы слова), так как карточек с условными обозначениями нет.

После этого воспитатель предлагает детям под его диктант обозначить      точками и условными обозначениями (или первыми буквами)   слова, которые он будет называть: «одуванчик, колокольчик, роза, гвоздика, ромашка, садовые цветы, полевые цветы, цветы», т.е. построить модель.

Один из детей строит получившуюся модель на доске. Ошибки детей, у кого получилось не так, разбираются, а необходимые исправления вносятся цветным карандашом.

 

ЧАСТЬ 2. Программное содержание. Освоение действий по достраиванию графической модели классификационных отношений на основе представлений о содержании понятий.

 

Материал. Демонстрационный. Карточки с изображением кактуса в горшке.

Ход занятия. Воспитатель говорит детям, что они нарисовали с помощью точек то, что цветы могут быть садовыми и полевыми, то, что роза и гвоздика — садовые цветы, а полевые — это одуванчик, ромашка и колокольчик (рассказ сопровождается показом соответствующих точек на модели). Детям показывается картинка с изображением кактуса в горшке. Воспитатель с детьми разбирают, какой это цветок, где растет. Детям предлагается найти место и обозначить «кактус» (найти соответствующее место точке и соединить линией с верхней точкой, обозначающей слово «цветы»). Все предложения детей разбираются по модели.

Итог. Воспитатель подводит итог занятию - задает детям вопросы: какие же цветы относятся к полевым, какие – к садовым, какие – к домашним растениям. Дети называют свои варианты цветов. Затем воспитатель спрашивает, с помощью чего можно разделить все эти понятия на группы (при помощи точек и линий; при помощи построенной схемы). Воспитатель хвалит детей за их ответы. 

Категория: Конспекты занятий в ДОУ | Добавил: Olga (15.12.2010)
Просмотров: 3032 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Игровой портал
  • Инструкции для uCoz
  • Текстильный мир (магазин постельного белья и не только)
  • < Журнал Монтессори клуб Ольгаольга на сервере Стихи.ру


    Ольга Потапова 2016
    Сайт создан в системе uCoz