Суббота
22.07.2017
21:32
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ С ПОТАПОВОЙ ОЛЬГОЙ
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
документация, правовое обеспечение [12]
Конспекты занятий в ДОУ [22]
консультации для воспитателей и родителей [16]

На правах рекламы




Время жизни сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Конспекты занятий в ДОУ

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы ДОУ. Составление описательного рассказа по игрушке

Программное содержание

Образовательные задачи:

- продолжать обучать детей составлять описательный рассказ по игрушке, используя план.

Развивающие задачи:

- продолжать развивать память, умение поддерживать беседу;

- совершенствовать моно- и диалогическую речь детей.

Воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать навыки культурного общения.

Активизация словаря: ввести в активную речь детей слова, обозначающие признаки предметов (заводной автомобиль, говорящая кукла, сборно-разборная машина и др.).

Предварительная работа: за несколько дней до занятия воспитатель сообщает детям, что у них в группе откроется магазин игрушек. Поручает детям отобрать в группе и дома интересные игрушки (7-8 игрушек). Отобранные игрушки воспитатель располагает так, чтобы они всем были хорошо видны. Чтение художественной литературы.

Материалы: парные числовые карточки (можно взять из математических наборов), целлофановые пакеты разных размеров, игрушечный микрофон.

Оборудование: прилавок для игрушек, стол для упаковки покупок.

Организация детей: занятие проводится со всеми детьми в специально организованной  обстановке.

 

Ход занятия

 

Дети стоят полукругом, перед ними стоит прилавок с игрушками, рядом столик для упаковки покупок, на нем пакеты, числовые карточки, большой грузовик или корзина (для транспортировки товаров). Воспитатель объявляет через микрофон:

В – Внимание! Внимание! Сегодня в нашей группе работает выездной магазин игрушек!

Отложив микрофон, воспитатель спрашивает у детей:

В - Как можно, не имея денег,  получить в магазине игрушку?  (надо рассказать, как выглядит игрушка, описать ее).

В – Верно, ребята, нужно подробно и интересно рассказать об игрушке. В разговоре с продавцом назовите игрушку («Я хотел бы купить» или «Я хочу купить»), укажите ее размер (маленький автомобиль, невысокая куколка, большая машина и так далее), цвет ее частей, деталей, одежды; если игрушка заводная, озвученная или разборная, нужно рассказать об этом. Наш магазин – предприятие образцового обслуживания. Мы доставляем все покупки на дом. Не забудьте получить у продавца числовую карточку.

Перед открытием магазина выбирается продавец, упаковщица покупок и курьер для доставки товаров на дом. Магазин открывается. Если ребенок интересно и достаточно подробно рассказывает об игрушке, продавец передает ее упаковщице. Упаковщица кладет купленный товар в пакет, спрашивает у покупателя домашний адрес и выдает ему карточку. Покупатель благодарит продавца и упаковщицу.

Примерный диалог покупателя и продавца:

Маша (продавец) – Здравствуйте, чтобы Вы хотели купить?

Миша (покупатель) - Здравствуйте, я хотел бы купить машину. Это большой, красный автомобиль, на нём можно перевозить грузы, у него кузов откидывается назад, колеса большие, с резиновыми шинами.

Маша – Верно, такая машина есть в нашем магазине. Проходите, пожалуйста, к столу упаковки покупок.

Продавец передает игрушку упаковщице Василисе:

Василиса (укладывая игрушку в пакет) – Здравствуйте, назовите, пожалуйста, свой домашний адрес, по которому мы могли бы доставить Вашу покупку.

Миша – Запишите, пожалуйста, улица Садовая, дом 4, квартира 6.

Василиса – Спасибо за покупку, возьмите карточку для того, чтобы курьер мог проверить правильность доставки. До свидания, будем рады видеть Вас в нашем магазине.

Покупатель уходит, Василиса передает упакованный товар курьеру Грише. Гриша укладывает игрушку в грузовик и отвозит ее по адресу покупателя:

Гриша (звонит в звонок) – Добрый        день! Примите, пожалуйста, Вашу покупку. Покажите Вашу карточку.

Миша (показывая карточку) – Пожалуйста, вот моя карточка.

Гриша – Спасибо, до свидания. Благодарю за покупку.

Миша (забирая покупку) – Всего доброго.

Воспитатель во время диалога следит за тем, чтобы дети называли все отличительные признаки выбранной игрушки, соблюдали вежливость при общении. Если описание игрушки не соответствует плану, то она остается в магазине. Можно предложить ребенку сесть за отдельный стол, рассмотреть более внимательно игрушку и подумать, как сделать рассказ более интересным и подробным.

Аналогично описываются и другие игрушки. Когда все игрушки «куплены», необходимо дать время детям поиграть с ними.

 

 

Категория: Конспекты занятий в ДОУ | Добавил: Olga (04.08.2011)
Просмотров: 19154 | Рейтинг: 2.8/4
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Игровой портал
  • Инструкции для uCoz
  • Текстильный мир (магазин постельного белья и не только)
  • < Журнал Монтессори клуб Ольгаольга на сервере Стихи.ру


    Ольга Потапова 2017
    Сайт создан в системе uCoz