Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы детского сада - Конспекты занятий в ДОУ - Каталог статей - Воспитание, образование, развлечения.
 
Четверг
08.12.2016
23:01
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ С ПОТАПОВОЙ ОЛЬГОЙ
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
документация, правовое обеспечение [12]
Конспекты занятий в ДОУ [22]
консультации для воспитателей и родителей [16]

На правах рекламы




Время жизни сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Конспекты занятий в ДОУ

Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы детского сада

Лепка сюжетная (коллективная композиция) с использованием каркаса

«Зимние виды спорта».

 

 

Программное содержание: Учить детей создавать пластическую композицию: моделировать гору из пластилина способом нанесения его на каркас. Учить изображать человека в движении с помощью пластических средств. Развивать глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений о ней в изодеятельности.

Предварительная работа: Рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток, плакатов с изображением гор. Беседа о различных зимних видах спорта, в том числе и горных видах. Занятия по изодеятельности: «По горам, по долам...» (рисование карандашом).

Чтение отрывка из рассказа К.Д. Ушинского «Гранитный валун»:

Вот самый обыкновенный гранитный булыжник, каких много валяется по полям, камни эти вовсе не редкость, а между тем каждый из них мог бы рассказать нам очень любопытную историю, если бы умел говорить.

Рассмотрим сначала, из чего он состоит. Каждый из его кусочков есть особенный камешек. Вот красное пятнышко - это полевой шпат, который встречается во многих местах отдельными громадными камнями; вот белое стекловидное зёрнышко - это кусочек кремня; а вот и светлая блёстка - это слюда, которую также находим отдельными, довольно большими кусками.

Но как же эти различные камни соединились в такую плотную массу? Этого тоже хорошенько никто не знает, но видно, что тут работал страшно сильный огонь, плавивший камни, которых мы теперь расплавить не можем. Геологи, учёные люди, занимающиеся изысканием, из чего и как составлена наша земля, предполагают, что страшный огонь и теперь горит внутри земного шара и что в прежнее время огонь был ещё сильнее и, прорывался наружу, выдвигал наверх такие сплавленные им камни.

Материалы, инструменты, оборудование:  Пластилин серого, чёрного, коричневого, белого цвета, лист плотного картона, упаковки папье–маше от яиц для моделирования гор, кусочки пластилина для лепки людей и спортивного оснащения, стеки, карта земного шара.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям кусок гранита и читает новый отрывок из сказа К.Д. Ушинского «Гранитный валун».

Как же попал этот кусок гранита на наше поле? Не мог же он вырасти здесь, а на земле нет нигде дыры, откуда бы он мог выскочить. Нет, родина его не здесь, а далеко на севере, в Финляндии или, может быть, даже в Швеции. (Воспитатель показывает указкой на карте.) Там целые гранитные горы, основания которых, вероятно, идут глубоко в землю и там, действительно, подземный  огонь мог выдвинуть наружу гранитные горы и скалы. Раскалённые, расплавленные вышли они оттуда и потом мало-помалу застыли на воздухе. С изумлением смотрит теперь человек на эти громадные гранитные горы, застывшие в самых причудливых формах: то в виде зубцов каменной крепости, то куполами, то остроконечными башнями.

Воспитатель раздает всем по остроконечной заготовке – каркасу, показывает детям, как надо намазывать на нее пластелин, затем дети все свои заготовки складывают на картон-подложку и формируют горный массив, при помощи пластин пластелина, размятого и сформированного в полоски, накладывают и размазывают на каркасе сверху вниз, подложку делают белого цвета. Затем дети индивидуально работают над образом человека, занимающегося каким либо видом спорта. Воспитатель показывает, как можно передать движение человека. Всем работам находится место в общей композиции: на горе или около.

 Итог: Композиция выставляется на всеобщее обозрение. Дети обсуждают результат их совместных действий. Говорят, что, по их мнению, получилось лучше всего, какие работы точнее всего передают человека, сравнивают объем работы (если бы они делали ее в одиночку). Работа выставляется на рассмотрение родителей.
Категория: Конспекты занятий в ДОУ | Добавил: Olga (13.12.2010)
Просмотров: 3069 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Игровой портал
  • Инструкции для uCoz
  • Текстильный мир (магазин постельного белья и не только)
  • < Журнал Монтессори клуб Ольгаольга на сервере Стихи.ру


    Ольга Потапова 2016
    Сайт создан в системе uCoz