Конспект занятия по ручному труду для старшей группы детского сада на тему: Сказочный город. - Конспекты занятий в ДОУ - Каталог статей - Воспитание, образование, развлечения.
 
Четверг
08.12.2016
23:03
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ С ПОТАПОВОЙ ОЛЬГОЙ
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
документация, правовое обеспечение [12]
Конспекты занятий в ДОУ [22]
консультации для воспитателей и родителей [16]

На правах рекламы




Время жизни сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Конспекты занятий в ДОУ

Конспект занятия по ручному труду для старшей группы детского сада на тему: Сказочный город.

 

Конспект занятия по ручному труду  для старшей группы детского сада на тему:

Сказочный город.

 

 


Программное содержание. Вспомнить сказку А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане и славном сыне его Гвидоне». Развивать воображение и творческие способности детей. Развивать память и умение пересказывать художественное произведение. Развивать речь. Развивать художественно – эстетические способности детей. Развивать мелкую моторику рук. Научить детей новому способу работы с пластелином - намазывание пластелина на основу.

 

Предварительная работа. Беседа о русском поэте А.С.Пушкине. Чтение сказки «Сказка о царе Салтане и славном сыне его Гвидоне». Обсуждение сказки.

 

Организация детей. Занятие проводится по подгруппам.

 

Материалы. Текст сказки: «Сказка о царе Салтане и славном сыне его Гвидоне», иллюстрации к сказке, портрет А.С.Пушкина, пластелин, бросовый материал (коробки разной величины, упаковки от яиц), стеки, лист картона.

 

Ход занятия. На доске размещается  портрет А.С.Пушкина, иллюстрации к сказке «Сказка о царе Салтане и славном сыне его Гвидоне».

- Ребята, подскажите мне, кто изображен на этом портрете? (А.С.Пушкин)

- Правильно. А кто мне скажет, как называется сказка, которую мы читали в прошлый раз? («Сказка о царе Салтане)

- Как вы думаете, эти иллюстрации, изображенные на картинках, подходят для этой сказки? (Да)

- Давайте попробуем рассказать, на какой картинке что изображено. (Дети описывают эпизоды сказки, изображенные на картинках).

- Молодцы! А теперь поговорим об этой картинке поподробнее. (Воспитатель указывает на картинку с эпизодом о том, где Лебедь построила город:

Вот открыл царевич очи;

Отрясая грезы ночи

И дивясь, перед собой

Видит город он большой,

Стены с частыми зубцами,

И за белыми стенами

Блещут маковки церквей

И святых монастырей.

 

- Что на ней изображено? (Лебедь, Гвидон, город)

- Кто построил такой прекрасный город? (Лебедь)

- Почему Лебедь это сделала? (Ее попросил Гвидон)

- Почему она помогала ему? (Он спас ее от злого колдуна)

- Молодцы, ребята. А теперь мы с вами попробуем построить такой сказочный город сами.

Воспитатель подводит детей к общему столу, на котором располагаются все необходимые материалы.

- Посмотрите, ребята, на наш строительный материал. Что вы тут видите?  (коробки, пластелин и т.д.)

- Правильно, из этих коробок у нас получится большой сказочный город.

После демонстрационного показа, воспитатель и дети начинают обмазывать пластелином выбранные коробочки, которые служат основой домов города. Конусообразные ячейки от яичных упаковок обрезаются, обмазываются пластелином и устанавливаются на дома, изображая крыши. Дома украшаются окнами, дверьми, лестницами, контрасного со стенами цвета. В центре города, на холме, дети с воспитателем выполняют озеро, вокруг него зеленую лужайку. Лужайка украшается деревьями и цветами из пластелина. Для моря пластелин подготавливают следующим образом: белый, синий, голубой пластелин как следует разминают и перемешивают. Вокруг города на картон намазывают пластелин, изображая море. Волны на море выполняются путем намазывания отдельных клочков пластелина на готовую поверхность.

- Ребята, смотрите, какой красивый город у нас получился. Нам только осталось слепить царевну Лебедь, для того,  чтобы нашу сказку могли узнать другие дети и взрослые.

После того,  как Лебедь готова, дети помещают ее на поверхность моря.

 

Итог.

- Ребята, довольны ли вы нашей работой? (Да)

- Я думаю, что нам как и царевне Лебеди удалось построить город. Хотелось бы вам жить в таком городе? (Дети придумывают свои истории, показывают на макете, где они хотели бы жить, объясняют, почему выбрали именно это место.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 


 

 


Категория: Конспекты занятий в ДОУ | Добавил: Olga (03.02.2011)
Просмотров: 13471 | Рейтинг: 1.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Игровой портал
  • Инструкции для uCoz
  • Текстильный мир (магазин постельного белья и не только)
  • < Журнал Монтессори клуб Ольгаольга на сервере Стихи.ру


    Ольга Потапова 2016
    Сайт создан в системе uCoz