Конспект занятия в ДОУ - Конспекты занятий в ДОУ - Каталог статей - Воспитание, образование, развлечения.
 
Четверг
08.12.2016
23:04
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ С ПОТАПОВОЙ ОЛЬГОЙ
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
документация, правовое обеспечение [12]
Конспекты занятий в ДОУ [22]
консультации для воспитателей и родителей [16]

На правах рекламы




Время жизни сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Конспекты занятий в ДОУ

Конспект занятия в ДОУ

« Для чего нужна вода?»

Цель: Закреплять знания детей о том, для чего нужна вода.

Задачи:

  •      Продолжать приучать детей экономно расходовать воду - вода не должна литься из крана больше чем это необходимо.
  •      Продолжать развивать связную, диалогическую и монологическую речь детей, обогащать словарный запас, активизировать словарный запас детей.
  •      Продолжать приучать детей выслушивать вопрос до конца, и только потом уже отвечать на него, не перебивая друг друга.
  •      Воспитывать культурно- гигиенические навыки.
  •      Приучать детей трудиться в уголке природы и на участке, заботиться о животных.

Предварительная работа: познакомить детей с глобусом, рассмотреть его, обращая внимание детей на то, как много синего цвета и гораздо меньше желтого и зеленого цветов. Чтение художественных произведений К.И.Чуковского «Федорино горе», Б.В.Заходера «Кит  и кот», Е.Н.Успенского «Если был бы я девчонкой». Во время мытья рук после прогулки обращать внимание детей на цвет воды - сначала серая, почти черная, затем все светлее и светлее, чистая вода.

 Работа в уголке природы: полив и мытье комнатных растений, наполнение поилки у кролика, замена воды в аквариуме с рыбками и морской черепахой.

Материалы: ёмкость с грязной водой, марля, пластиковые стаканы на каждого ребенка, глобус (физическая карта мира), мяч, карточки и иллюстрации источников воды.

 

 

Ход занятия

1 часть. Вступительная.

В: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде. Что такое вода? (жидкость). Какая она? (прозрачная, не пахнет, нет вкуса). Правильно, вода - это жидкость без вкуса, цвета и запаха. А при температуре 0о   вода становится твердой, превращается в лед. А когда вода становится паром? (когда кипит, когда она горячая). Правильно, при кипении, а это целых 100о, вода становится паром. Воде принадлежит очень важная роль в природе и в жизни человека. Без воды невозможно существование живых организмов. Как вы думаете, почему? (вода - это среда обитания многих видов животных, без воды погибли бы все растения и люди). Вода занимает 71% всей поверхности земли, остальное – суша (рассматриваем глобус, карту мира). Особо чистая вода необходима при производстве продуктов питания, в медицине и других сферах деятельности человека. К воде нужно очень бережно относиться. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

Игра малой подвижности с мячом «Для чего нужна вода?».

Воспитатель стоит в центре круга, дети вокруг него. Воспитатель задает вопрос «Для чего нужна вода?» и кидает мяч ребенку. Поймавший мяч должен ответить на вопрос:

- вода нужна для умывания.

- - - - - - - - - - - для купания.

- - - - - - - - - - - для питья.

- - - - - - - - - - - для готовки еды.

- - - - - - - - - - - для компота.

- - - - - - - - - - - для поливки растений.

- - - - - - - - - - -для того, чтобы рыбам было где жить  и так далее.

2 часть. Основная.

В: А теперь ответьте на вопрос: Зачем нужно экономить воду? (ответы детей). Если дети затрудняются в ответе, прочитать стих:

Родник иссяк, ручей ослаб

А мы из крана

Кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря,

Зря, зря, зря.

А то пройдет немало лет-

И нет водицы-

Нет, нет, нет.

(повторные ответы детей).

В: Скажите, ребята, а как мы с вами можем экономить воду? (ответы детей). Ребята, а где можно взять воду? (в магазине купить, из чайника, из крана, в реке набрать, в колодце, из родника). А какая вода самая вкусная? (родниковая, из родника). А какую воду можно пить? (родниковую, колодезную, кипяченую, купленную в магазине, минеральную и т.д) - выставляются соответствующие картинки.  Как вы думаете, какую воду мы могли бы выпить сразу? (ответы детей). Ребята, а можно пить грязную воду? (ответы детей). Почему? (ответы детей). Как вода бережет и портит здоровье человека? (ответы детей: не дает погибнуть от жажды, от обезвоживания; если вода плохая можно отравиться, заболеть). Зачем воду нужно кипятить? (чтобы все микробы погибли) и т.д.

 

 

Физкультминутка

Помогаем дружно маме (ходьба на месте)

Мы белье полощем сами («мельница»)

Потянулись, наклонились, (в соответствии с текстом)

Хорошо мы потрудились (встряхиваем руками).

Повторить 2-3 раза.

3 часть. Экспериментальная.

В: Ребята, давайте проведем эксперимент – здесь в тазу налита грязная вода, сейчас  каждый из вас  возьмет стакан с грязной водой и профильтрует её через марлю. И посмотрим, что станет с водой (выполняем).

В: Что случилось с водой? Какой она была? (грязной) Какой стала? (чистой). Куда подевалась грязь? (ответы детей)

Воспитатель: А как ещё можно профильтровать, очистить  воду? (ответы, предположения детей).

Итог

В: Давайте теперь подведем итоги:

  •      Вода очень важна для всего живого на земле.
  •      Без воды не было бы жизни на земле.
  •      Пить можно только чистую воду.
  •      Воду нужно беречь.

 

 

 

Категория: Конспекты занятий в ДОУ | Добавил: Olga (22.11.2010)
Просмотров: 5462 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Игровой портал
  • Инструкции для uCoz
  • Текстильный мир (магазин постельного белья и не только)
  • < Журнал Монтессори клуб Ольгаольга на сервере Стихи.ру


    Ольга Потапова 2016
    Сайт создан в системе uCoz