Суббота
22.07.2017
21:35
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ С ПОТАПОВОЙ ОЛЬГОЙ
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
документация, правовое обеспечение [12]
Конспекты занятий в ДОУ [22]
консультации для воспитателей и родителей [16]

На правах рекламы




Время жизни сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » консультации для воспитателей и родителей

Двигательная деятельность детей и ОБЖ (выступление на педагогическом совете в октябре 2010)

Двигательная деятельность детей и ОБЖ

(выступление на педагогическом совете в октябре 2010)

 

В последнее время в нашей стране наблюдаются негативные тенденции в динамике показателей состояния здоровья детей дошкольного возраста. Здоровье человека на 20% зависит от климатических и экологических факторов, на 20% - от генетических факторов, на 10% - от качества  и доступности медицинской помощи и на 50% - от факторов образа жизни.

Большое внимание со стороны коллектива педагогов и медицинских работников нашего ДОУ уделяется организации двигательной активности детей, укреплению их здоровья, а также формированию у детей правильного отношения к своему здоровью.

Формирование у ребенка навыков безопасного для жизни и здоровья поведения строится на воспитании тех или иных привычек, которые закладываются в дошкольном возрасте. Отношение ребенка к своему здоровью зависит и от того, насколько удовлетворены его потребности, а также от стиля семейного воспитания. Если родители обесценивают деятельность ребенка, то у него формируется низкая самооценка. Такой ребенок часто ощущает себя слабым, нездоровым, неудачным.

Необходимо с дошкольного возраста воспитывать у детей осознание ценности своего здоровья  и помогать им приобретать жизненно необходимые умения и навыки. Имеющиеся программы по физическому воспитанию, а также требования организации безопасной жизнедеятельности детей, рассчитаны на оптимальную нагрузку на ребенка и не предоставляют ему возможности действовать за пределами его физических сил.

Так, бег, прыжки и другие упражнения имеют свои возрастные нормы, которые исключают получение травм и переутомление.

Подобная модель воспитания является важной составной частью физической культуры с точки зрения обеспечения безопасности жизнедеятельности.

С точки зрения обеспечения безопасности очень важно научить ребенка правильно  выполнять движения, сложные по координации, интенсивные (бег, прыжки, лазанье) с применением приемов самострахования.

Для предупреждения травм необходимо готовить детей к возможному падению с помощью специальных упражнений.

Во время прыжков, спрыгивания требую приземляться на полусогнутые ноги в группировке или наклонять туловище чуть вперед.

Лазанье – отрабатывается хват 4-мя пальцами сверху 5-ый большой; ноги не должны пропускать перекладины; учу переходить с одного проема на другой…

Высокие показатели физического развития – определенный запас двигательных качеств, умений и навыков – позволяют ребенку адекватно действовать в экстремальных ситуациях.

Программа по физическому воспитанию позволяют реализовывать следующие задачи:

1)    Научить ребенка приемам безопасных двигательных действий.

2)    Научить объективно оценивать собственные двигательные возможности при решении двигательных задач.

3)    Обеспечить уровень физического развития, соответствующий возрасту, позволяющий осуществлять грамотное действие в пространстве.

4)    Обеспечить профилактику и коррекцию имеющихся отклонений в состоянии опорно-двигательного аппарата.

Содержание занятий составляют доступные виды физических упражнений для детей: прыжки в длину, с места, с разбега – старший возраст, прыжки в высоту, вис на руках, метание медболлов, упражнения на равновесие («ласточка», «цапля»), умение группироваться (различными способами), осуществлять перекаты.

В рамках традиционных занятий я поясняю детям для чего мы выполняем то или иное упражнение, ставлю вопросы, помогающие осознать выполняемые упражнения:

- Что ты делаешь? Какое движение выполняешь?

- Зачем мы тренируемся в беге и прыжках?

- Что мы делаем, чтобы прыгнуть дальше? (отталкиваемся, разбегаемся)

- Для чего нужно уметь правильно дышать?

Происходит осознание ребенком своих действий, своих возможностей. Постепенно формируется бережное отношение к своему здоровью.

Обычно дети старшей группы испытывают трудности с объективной оценкой своих возможностей. Дети подготовительной группы при планомерной работе способны правильно оценить, что они могут сделать, а что нет; у них начинает формироваться правильное поведение в ситуациях «не знаю, могу ли я это сделать».

Физически слабые дети, имеющие низкий уровень физической подготовленности, как правило, испытывают затруднения в объективной самооценке уровня своих физических возможностей.

Хочу заметить, что не всегда обеспечиваю физическую нагрузку на каждого ребенка, но  компенсировать этот недостаток можно за счет хорошо организованной подвижной игры и самостоятельной двигательной активности ребенка в течение дня.

 

 

 

 

 

 

 Компетентность ребенка – дошкольника по здоровьесбережению формируется постепенно, по мере накопления представлений о себе и своем организме, своих физических возможностей и возможностей по их развитию.

Задачи физического воспитания планируются для каждой возрастной группы с учетом физических данных, возможностей, особенностей развития.

У каждой возрастной группы свои нормативы.

 

 

Движение – это жизнь. Поэтому особое внимание на занятиях уделяется развитию всех видов движений. «Двигательное голодание» сказывается как на физической, так и на других областях развития личности.

Занятия – организованная форма деятельности (ОД, подвижные игры, отбираю те, которые предусматривают упражнение детей в основных движениях, развитие ловкости, быстроты реакции, ориентировки в пространстве и времени).

 

 

Достижение оздоровительного эффекта обеспечивается путем пересмотра условий организации деятельности детей на занятии: так если занятие носит обучающий характер, например, лазанье по гимнастической стенке с переходом с одного проема на другой, то говорить о высокой моторной плотности занятия не приходится, тогда подвижная игра очень интенсивная.

Дети различаются по степени выраженности двигательной активности. Одни сверхактивны, мобильны, другие – наоборот, заторможены, медлительны. Поэтому в процессе занятий, сдачи нормативов учитываю функциональные возможности и особенности развития. Бег на выносливость (1-2 минуты) в среднем темпе чередую с ходьбой.

Таких как Егор М., Кирилл З, Данила А.  приходиться иногда останавливать в целях предупреждения переутомления. Других (Оля, Алеша) стимулировать, подбадривать.

Постепенно степень выносливости , тренированности и овладения двигательным опытом повышается.

Каждое занятие начинается с общеразвивающих  гимнастических упражнений с корригирующим и общеукрепляющим эффектом, направленным на укрепление требуемых групп мышц, воспитание правильной осанки, увеличение объема легких.

 

Категория: консультации для воспитателей и родителей | Добавил: Olga (19.05.2011)
Просмотров: 1212 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Игровой портал
  • Инструкции для uCoz
  • Текстильный мир (магазин постельного белья и не только)
  • < Журнал Монтессори клуб Ольгаольга на сервере Стихи.ру


    Ольга Потапова 2017
    Сайт создан в системе uCoz