Эвритмическая гимнастика - консультации для воспитателей и родителей - Каталог статей - Воспитание, образование, развлечения.
 
Суббота
03.12.2016
12:35
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ С ПОТАПОВОЙ ОЛЬГОЙ
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
документация, правовое обеспечение [12]
Конспекты занятий в ДОУ [22]
консультации для воспитателей и родителей [16]

На правах рекламы




Время жизни сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » консультации для воспитателей и родителей

Эвритмическая гимнастика

Эвритмическая гимнастика

Автор: Бынзарь Евгения Александровна, воспитатель, ДОУ N204 ОАО «РЖД», г. Абакан.

 

Эвритмическая гимнастикавид оздоровительно-развивающей гимнастики, основанной на ритмических закономерностях речи, музыки, общеразвивающих упражнений базовых шагов и элементов аэробики. Основные задачи, решаемые на занятиях по эвритмической гимнастике:
 - формирование и коррекция осанки, чувства темпа и ритма движений, внимания, пространственной ориентации;
- развитие двигательных качеств (силы, выносливости, быстроты, гибкости, ловкости);
- коррекция координации движений рук (пальчиковая гимнастика, включение в общеразвивающие упражнения мелких движений рук) и ног;
- улучшение психического состояния (снижение тревожности и агрессии, эмоционального и мышечного напряжения, совершенствование внимания, воображения);
- расширение эмоционального опыта, развитие навыков взаимодействия друг с другом;
- формирование творческого начала («ритмическое фантазирование» на заданные и произвольные темы), создающего атмосферу радости и стимулирующего развитие созидательных способностей.
Примерное содержание занятия эвритмической гимнастикой.
В самом начале занятия дети двигаются свободно, но, стараясь, не сталкиваться друг с другом. Для концентрации внимания и собранности слушают биение своего сердца или музыку умеренного темпа, но с четким ритмическим рисунком (без движения), по предложению педагога изображают, как бьется сердце, как выдох чередуется с вдохом. Затем дети встают рядом с педагогом и, взявшись за руки, образуют большой круг, потом опускают руки и садятся на пол. Каждый по очереди называет свое имя, повторяет его еще раз, акцентируя слоги, пытаясь его прохлопать. Выбрав несколько имен, дети прохлопывают их: тихо, громко, маленькими группами. Следующее задание - прохлопать ритм имени, состоящего из двух - трех слогов, и догадаться, какое это имя.
          Интересно проходит разминка с каким-нибудь предметом, например с мягкой игрушкой или мячом. Это повышает эмоциональность занятия и одновременно ускоряет развитие координации движений, силы мышц рук, мелкой мускулатуры и ловкости во владении предметами.
Предлагаем примерные конспекты комплекса игровых упражнений.
«Мультяшки»
1.  Незнайка. И.п. - руки на поясе. 1 - правое плечо вверх; 2 - И.п.; 3 -левое плечо вверх; 4 - И.п.; 5-6 - поднимаясь на носки, плечи вверх; 7-8 - и.п. (4 раза).
2.  Чебурашка. И.п. - о.с. 1 - приставной шаг; 2 - полуприсед с поворотом туловища влево, руки согнуть вперед ладонями, пальцы вместе, большой палец к ушам; 3-4 и.п.; 5-8 - тоже в другую сторону (два раза).
3.  Крокодил Гена. И.п. - руки вытянуть вперед, пальцы сжать в кулак. 1
- шаг вправо, руки в стороны; 2 - приставить левую ногу, руки вперед; 3 - шаг влево, правая рука вверх - вперед, левая рука вниз - вперед, пальцы врозь; 4 - приставить правую ногу, хлопок (четыре раза).
4.  Мыши. И.п. - стойка, ноги врозь. 1-е наклоном прогнувшись, выпад вправо, руки на бедрах; 2 - стойка, ноги врозь, руки перед лицом, пальцы сжаты в кулак, локоть левой руки вниз, указательный и средний пальцы врозь; 3 - левый локоть назад; 4 - и.п. (четыре раза).
5.  Заяц. И.п. - о.с. 1 - прыжок, колени вправо, руки перед грудью, кисти вниз; 2 - прыжок, колени влево, руки вперед; 3-4 - повторить (четыре раза).
6.  Волк. И.п. - о.с. 1-3 три шага вперед; 4 - стойка на носках; руки вверх
- вперед, кисти вниз, пальцы врозь, выдох «у!» (четыре раза).
7.  Лиса. И.п. - о.с. 1-4 - ходьба на месте, не отрывая носки от пола (4раза).
8. Колобок.И.п.-упор присев.1-группировка;2-4-перекаты вперед -назад(4 раза).
9.  Львенок. И.п. - упор лежа на предплечьях. 1 - согнуть правую ногу;
2- и.п.; 3 - согнуть левую ногу; 4 - и.п. (четыре раза).
10.Черепаха. И.п. - упор стоя на коленях. 1 - сесть на пятки; 2 - и.п.; 3-4
- повтор (четыре раза).
Цирк.
1.  Пони. И.п. - о.с. 1-4 -четыре шага на месте; 5-8 - четыре шага на месте, ноги врозь (два раза).
2.  Лошадки. И.п. - о.с. 1-4 - ходьба, с высоким подниманием бедра, руки за спину (четыре раза).
3.  Слоны. И.п. - о.с. 1-2 - шаг правой с наклоном, правую руку согнуть вперед ( «хобот» ), левую руку согнуть назад; 3-4 - шаг левой (четыре раза).
4.  Воздушный гимнаст. И.п. - о.с. 1-2 - два шага вперед на носках, руки в стороны; 3 - стойка на одной ноге, другая назад; 4 - и.п. (четыре раза).
5.   Клоун. И.п. - сед, ноги врозь, руки в стороны. 1-2 - наклон вперед, руки вверх; 3 - сед, ноги вместе; 4-5 - перекат на спину; 6-8 и.п. (два раза).
6.  Акробаты. И.п. - упор сидя сзади. 1 - упор лежа сзади; 2-е поворотом направо, упор лежа; 3 - упор присев; 4 - и.п. (четыре раза).
7.  Змея. И.п. - лежа на животе. 1-4 -упор лежа, прогнувшись с опорой на бедра (выдох «ш - ш - ш»); 5-8 - и.п. (два раза).
8.Парад-алле.И.п. - о.с. 1-8-ходьба по кругу направо,правая рука вверх (2 раза).
Другой вариант - рассказ - упражнение.
«Лукоморье»
1.  У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том.   И.п. - о.с. 1 -
шаг правой, руки вверх - в стороны; 2 - шаг левой, руки согнуть предплечьями вверх, ладони вперед, пальцы врозь; 3-4 - повтор (четыре раза).
2.   И днем и ночью кот ученый, все ходит по цепи кругом. И.п. - о.с. 1-8 - ходьба по небольшому кругу направо, руки согнуты перед грудью, локти вниз, кисти вниз (два раза).
3.  Там чудеса, там леший бродит. И.п. - о.с. 1 - шаг вправо, руки в стороны, предплечья вверх, ладони вперед, пальцы врозь; 2 -приставить левую ногу, руки перед лицом; 3 - шаг влево, руки в стороны, предплечья вверх, ладони вперед, пальцы врозь; 4 - и.п. (четыре раза).
4.   Русалка на ветвях сидит. И.п. - упор сидя сзади. 1 - ноги вверх; 2 -упор сидя, согнув ноги, колени вправо; 3 - ноги вверх; 4 - и.п.; 5 - ноги вверх; 6 - упор сидя, согнув ноги, колени влево; 7-8 - то же, что на счет 3-4 (два раза).
5.  Избушка там, на курьих ножках стоит без окон, без дверей. И.п. -о.с. 1 - шаг правой в сторону, руки в стороны; 2 - шаг левой, руки согнуты над головой; 3 - шаг правой в сторону, руки скрестно перед грудью; 4 - приставить левую; 5-8 - то же в другую сторону (два раза).
6.   Там на заре прихлынут волны. И.п. - о.с. 1 - шаг правой в сторону, левая на носок, руки вправо; 2 - пружинный полуприсед, руки вниз; 3 -правая в сторону на носок, руки влево; 4 - и.п. (четыре раза).
7.  В темнице там царевна тужит. И.п. - о.с. 1 - шаг правой в сторону, руки перед грудью; 2 - шаг левой, руки вперед; 3 - шаг правой в сторону, руки в стороны; 4 - приставить левую; 5-8 - то же в другую сторону (четыре раза).
8.   А бурый волк ей верно служит. И.п. - о.с. 1 - шаг правой, руки вперед; 2 - левую согнуть вперед, правая рука вниз - вперед, левая рука вверх - тире вперед; 3 - шаг левой, руки вперед; 4 - правую согнуть вперед, левая рука вниз - вперед, правая рука вверх - вперед (четыре раза).
9.Колдун несет богатыря. И.п. - о.с. 1-2 - шаг левой ногой - выпад, руки к левому плечу; 3-4 - шаг правой - выпад (четыре раза).
10.Там царь Кощей над златом чахнет. И.п. - о.с. 1 - присед, колени внутрь, носки вместе, пятки врозь, руки согнуты предплечьями вниз; 2 и.п.; 3-4 - повтор (четыре раза).
11.Там русский дух, там Русью пахнет. И.п. - о.с. 1 - правая рука вверх; 2-3 - наклон вперед, прогнувшись; 4 - и.п. (четыре раза).
            Во время выполнения упражнений дети считают количество шагов, либо проговаривают текст песни или стихотворения. Для тренировки дыхательной системы при выполнении упражнений в комплексах, разработанных нами, детям дается задание произносить различные звуки - восклицания (БАМ, оп, ага), а также звукоподражания животным (гав -гав, хрю - хрю, ква - ква). Такие задания дети выполняют с удовольствием. Простые по координации движения можно показывать зеркальным способом, лицом к занимающимся, сложные - спиной. Для облегчения запоминания комплекса можно использовать плакаты с таблицами - картинками, которые вывешиваются перед группой.

 

Категория: консультации для воспитателей и родителей | Добавил: Olga (04.11.2011)
Просмотров: 1407 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1  
Спасибо Бынзарь Евгении Александровне за интересный материал. Буду рада его использовать в своей работе с детьми.

2  
К сожалению не смогу ей передать спасибо. Материал взят с другого сайта.

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Игровой портал
  • Инструкции для uCoz
  • Текстильный мир (магазин постельного белья и не только)
  • < Журнал Монтессори клуб Ольгаольга на сервере Стихи.ру


    Ольга Потапова 2016
    Сайт создан в системе uCoz