Пятница
22.09.2017
10:53
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ С ПОТАПОВОЙ ОЛЬГОЙ
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
документация, правовое обеспечение [12]
Конспекты занятий в ДОУ [22]
консультации для воспитателей и родителей [16]

На правах рекламы




Время жизни сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » консультации для воспитателей и родителей

«Воспитание положительных взаимоотношений у детей шестого года жизни в подвижной игре»

«Воспитание положительных взаимоотношений у детей шестого года жизни в подвижной игре»

 

Не секрет, что современные дети почти не умеют играть не только в подвижные игры, но и в игры вообще. И как следствие, не могут устанавливать взаимоотношения между собой. А так как игра является наиболее доступным видом деятельности для детей, то и воспитание нравственно-волевых качеств в играх наиболее предпочтительнее.

В воспитании и развитии детей большая роль принадлежит игре, как преобладающему виду деятельности детей дошкольного возраста. «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности», - говорил В. А. Сухомлинский.

 Почему же так важны подвижные игры для дошкольников?  Да  потому, что в дошкольном возрасте у ребенка происходит усложнение моторики и координации движений. Этот процесс происходит в результате повседневного выполнения таких движений, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание. Однако повторение тех же движений в ходе подвижной игры позволяет значительно ускорить формирование двигательных навыков, способствуя раннему развитию ребенка,  как в физическом, так и в психическом плане.

Во время подвижных игр дошкольник учится слушать, выполнять четкие правила, быть внимательным, согласовывать свои движения с движениями других играющих, и, конечно же, дружить и находить взаимопонимание со сверстниками. Особенно полезны подвижные игры для дошкольников застенчивым детям! Активные подвижные игры помогают им преодолеть робость. В запале игры малыш забывает о своем стеснении и просто наслаждается действием и успехом, когда все у него получается.

Руководство подвижными играми требует большого мастерства и педагогического такта. Воспитатель должен направлять игру, не разрушая ее, сохранять самодеятельный и творческий характер игровой деятельности детей, непосредственность переживаний, веру в правду игры.
Педагог влияет на игровой замысел и его развитие, обогащая содержание жизни детей: расширяет их представления о труде и быте взрослых, о взаимоотношениях людей и тем самым конкретизирует содержание той или иной игровой роли. Все эти способы не прямо воздействуют на игру, а направлены на более глубокое раскрытие тех источников, из которых дети черпают ее содержание, на обогащение их духовного мира.

Педагогическое руководство в процессе игры имеет свои особенности: оно способствует развитию ее замысла, расширению содержания, уточнению игровых действий, ролей, проявлению доброжелательных отношений. Воспитатель должен стремиться к тому, чтобы эти отношения закреплялись, становились реальными отношениями детей и вне игры. Руководство игрою ни в коем случае не должно быть навязчивым, вызывать у дошкольников протест, выход из игры.

Наиболее эффективным способом руководства является участие самого педагога в игре. Через выполняемую им роль, игровые действия,  он воздействует на развитие содержания игры, помогает включению в нее всех детей, особенно робких, застенчивых, пробуждает у них уверенность в своих силах, вызывает чувство симпатии к ним со стороны других детей. Вместе с тем участие взрослого в игре позволяет ограничивать вожаков, которые иногда подавляют инициативу сверстников, навязывают коллективу свой план игры, свои желания.

Подвижные игры будут эффективным методом воспитания положительных взаимоотношений только в том случае, если их проводить систематически с постоянным усложнением содержания, игровых правил и действий. Замечательный русский педагог К. Д. Ушинский считал, что в игре формируются все стороны  души человеческой, его ум, сердце, воля, и если говорят, что игры предсказывают будущие характер и судьбу ребенка, то это верно в двояком смысле: в играх не только проявляются наклонности ребенка и относительная сила его души, но и сама игра оказывает большое влияние на развитие нравственно-волевых качеств, а следовательно и на перспективу совершенствования его как личности. 

В процессе игровой деятельности  робкие дети начинали проявлять не только интерес к игре, но и становились активными ее участниками, более активные дети проявляли такт и оказывали помощь менее способным детям, тем самым доказывая необходимость систематического проведения подвижных игр.

Чем больше подвижных игр для дошкольников могут предложить взрослые, тем полнее будут удовлетворяться жизненные потребности детей. Ведь подвижные игры в дошкольном возрасте представляют естественный путь «оттачивания» мелкой моторики, способ полнее узнать мир, поэтому играют важную роль в физическом, психическом и эмоциональном развитии ребенка.

Категория: консультации для воспитателей и родителей | Добавил: Olga (28.04.2012)
Просмотров: 1791 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Игровой портал
  • Инструкции для uCoz
  • Текстильный мир (магазин постельного белья и не только)
  • < Журнал Монтессори клуб Ольгаольга на сервере Стихи.ру


    Ольга Потапова 2017
    Сайт создан в системе uCoz